When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Читаю статью о том, как расти над собой в сфере преподавания. И первый же "стопроцентно работающий" (с) совет звучит примерно так:

"Лучший способ заставить учеников включиться в урок — это попросить их задействовать свой мозг... Объявляя ученикам тему, которой будет посвящено занятие, предложите им высказать свои ассоциации, которые в связи с ней возникают".

Я прямо представила. Захожу я в аудиторию и такая: "Тема сегодняшней лекции - квантование момента импульса. Что вы можете сказать по этому поводу?" И в ответ - тишина. Только мертвых с косами не хватает. Самое интересное, что даже у меня с квантованием момента импульса никаких ассоциаций не возникает. Разве что, одно воспоминание - как мы перед лекцией по квантовой механике на доске написали "Не квантовать!"

@темы: Физики-лирики, Из жизни преподавателей

Комментарии
03.01.2016 в 00:25

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
:-D Я тоже эту статью прочла. Единственная мысль, которую она вызвала - на естественных науках не сработает. Особенно умилил совет превращать в игру - прям представила, как мы со студентами изображаем колебательный контур, например...
03.01.2016 в 00:31

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Shinigami., Единственная мысль, которую она вызвала - на естественных науках не сработает.
Ага, есть же еще математика... Давайте поговорим об ортогональных матрицах. Неужели вам нечего сказать по этому поводу?

Особенно умилил совет превращать в игру - прям представила, как мы со студентами изображаем колебательный контур, например...
Не, ну в контур еще поиграть можно. Препод будет, наверное, конденсатором. Самый умный студент - катушкой индуктивности. А остальные - сопротивлениями.
03.01.2016 в 00:33

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Ghoulein, Ага, есть же еще математика... Давайте поговорим об ортогональных матрицах. Неужели вам нечего сказать по этому поводу?
Реакция будет - :night:

Не, ну в контур еще поиграть можно. Препод будет, наверное, конденсатором. Самый умный студент - катушкой индуктивности. А остальные - сопротивлениями.
Хорошие ассоциации. Точные :lol: Но все же о процессе они им мало скажут.
03.01.2016 в 00:42

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Shinigami., Хорошие ассоциации. Точные :lol: Но все же о процессе они им мало скажут.
Это уже издержки производства)))
03.01.2016 в 00:50

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Ghoulein, да, зато лекция однозначно будет веселой )))
03.01.2016 в 00:58

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Shinigami., и запомнится. А потом студенты будут рассказывать, что на лекции по физике их заколебали.
03.01.2016 в 01:07

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Ghoulein, :-D по этой теме - так точно.
03.01.2016 в 01:09

Как мы оба знаем, я способный юный врач с колдовской силой рук… © Доктор МакКой
предложите им высказать свои ассоциации, которые в связи с ней возникают
:lol:
Раз, для разнообразия, решила спросить у студентов какие они знают профессиональные болезни, а потом уже диктовать перечень. Но после ответов "сифилис" и "герпес", решила больше не экспериментировать. :gigi:
03.01.2016 в 01:13

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Shinigami., по этой теме - так точно.
Но, может, хоть тему таким образом запомнят?

Login 7, Раз, для разнообразия, решила спросить у студентов какие они знают профессиональные болезни, а потом уже диктовать перечень. Но после ответов "сифилис" и "герпес", решила больше не экспериментировать. :gigi:
:-D Профессии разные важны, профессии разные нужны!
03.01.2016 в 01:18

Как мы оба знаем, я способный юный врач с колдовской силой рук… © Доктор МакКой
Профессии разные важны, профессии разные нужны!
:-D
03.01.2016 в 01:23

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Login 7, Но после ответов "сифилис" и "герпес", решила больше не экспериментировать. :gigi:
:-D :-D :-D
03.01.2016 в 01:30

Как мы оба знаем, я способный юный врач с колдовской силой рук… © Доктор МакКой
Shinigami., шаг влево, шаг вправо и напарываюсь на бред :facepalm: :-D
03.01.2016 в 04:33

Обо мне либо хорошо, либо Макае Тенткё в морду…
решила больше не экспериментировать.
Да ладно, такая благодатная тема, как оказалось! Можно даже конкурс ответов разных курсов устраивать)))

Это нынче мода, чтобы было больше креатива, а какое при этом качество обучения, не важно. Важно - быть современными, ага...
03.01.2016 в 11:30

Как мы оба знаем, я способный юный врач с колдовской силой рук… © Доктор МакКой
Jenny Li, я иногда записываю в тетрадку смешные ответы на парах. ))) Мода на креатив есть, конечно, но особо от изложения материала мы не уходим и это все на добровольных началах. И если результаты промежуточные не хорошие, то на кафедральном идет разбор, особенно у начинающих преподов.
03.01.2016 в 12:02

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Login 7, шаг влево, шаг вправо и напарываюсь на бред :facepalm: :-D
О, бред - это обязательно :-)
03.01.2016 в 23:09

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Login 7, Jenny Li, Shinigami., какие тут все критиканы инновационных методов собрались :-D
03.01.2016 в 23:22

Как мы оба знаем, я способный юный врач с колдовской силой рук… © Доктор МакКой
Ghoulein, а то
03.01.2016 в 23:23

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
03.01.2016 в 23:23

When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better