When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Читаю статью о том, как расти над собой в сфере преподавания. И первый же "стопроцентно работающий" (с) совет звучит примерно так:
"Лучший способ заставить учеников включиться в урок — это попросить их задействовать свой мозг... Объявляя ученикам тему, которой будет посвящено занятие, предложите им высказать свои ассоциации, которые в связи с ней возникают".
Я прямо представила. Захожу я в аудиторию и такая: "Тема сегодняшней лекции - квантование момента импульса. Что вы можете сказать по этому поводу?" И в ответ - тишина. Только мертвых с косами не хватает. Самое интересное, что даже у меня с квантованием момента импульса никаких ассоциаций не возникает. Разве что, одно воспоминание - как мы перед лекцией по квантовой механике на доске написали "Не квантовать!"
"Лучший способ заставить учеников включиться в урок — это попросить их задействовать свой мозг... Объявляя ученикам тему, которой будет посвящено занятие, предложите им высказать свои ассоциации, которые в связи с ней возникают".
Я прямо представила. Захожу я в аудиторию и такая: "Тема сегодняшней лекции - квантование момента импульса. Что вы можете сказать по этому поводу?" И в ответ - тишина. Только мертвых с косами не хватает. Самое интересное, что даже у меня с квантованием момента импульса никаких ассоциаций не возникает. Разве что, одно воспоминание - как мы перед лекцией по квантовой механике на доске написали "Не к
Ага, есть же еще математика... Давайте поговорим об ортогональных матрицах. Неужели вам нечего сказать по этому поводу?
Особенно умилил совет превращать в игру - прям представила, как мы со студентами изображаем колебательный контур, например...
Не, ну в контур еще поиграть можно. Препод будет, наверное, конденсатором. Самый умный студент - катушкой индуктивности. А остальные - сопротивлениями.
Реакция будет -
Не, ну в контур еще поиграть можно. Препод будет, наверное, конденсатором. Самый умный студент - катушкой индуктивности. А остальные - сопротивлениями.
Хорошие ассоциации. Точные
Это уже издержки производства)))
Раз, для разнообразия, решила спросить у студентов какие они знают профессиональные болезни, а потом уже диктовать перечень. Но после ответов "сифилис" и "герпес", решила больше не экспериментировать.
Но, может, хоть тему таким образом запомнят?
Login 7, Раз, для разнообразия, решила спросить у студентов какие они знают профессиональные болезни, а потом уже диктовать перечень. Но после ответов "сифилис" и "герпес", решила больше не экспериментировать.
Да ладно, такая благодатная тема, как оказалось! Можно даже конкурс ответов разных курсов устраивать)))
Это нынче мода, чтобы было больше креатива, а какое при этом качество обучения, не важно. Важно - быть современными, ага...
О, бред - это обязательно :-)