Пока еду в автобусе, напишу про впечатления от концерта, иначе я еще долго собираться буду. А тут все равно делать нечего и вайфай есть. Позже дополню картинками и ссылками, а пока просто поток невыспавшегося сознания)))

Интро
Неоднократно слышала мнение, что Раммштайн в Германии не любят, мол, они позорят страну и нацию вообще. Неправда все это, иначе как объяснить присутствие на концерте в Праге немалого количества немцев, и это при том, что в Германии у Раммов дофига концертов в этом туре.

Организация.
Европа, что сказать. Никакой толкотни на входе (и потом на выходе тоже), на стадионе полно туалетов. И, конечно, всяких палаток с едой-питьем и официальным мерчем. Стаканчики были, нескольких видов, но не задаром. Я все равно приобрела, теперь у меня их два - с LIFAD-тура и с этого.

Концерт.
Тот случай, когда длинный световой день не благо. Начали около восьми, когда солнце к моему облегчению наконец сскрылось за трибунами. Да, я взяла место на трибуне, так как большого желания стоять в толпе, пусть даже импортной и цивилизованной, не испытывала. Поэтому я еще взяла бинокль. Единственное, по схеме на сайте трибуна была расположена не настолько в торце сцены. Собственно главные действующие лица было видно отлично, в особенности хороший вид открывался на пузико Рихарда фон Раммштайн, а вот чтобы посмотреть на Шнайдера, приходилось отходить в сторону. К слову, о Шнайдере. Я в диком восторге от его костюма, ему безумно идут юбки и вообще хорош. Хотя дикий костюм Олли, я попала на красные кружева, тоже чем-то притягателен. Пауль, как по мне, икона стиля на равне со Шнайдером и у него прикольный педальный микрофон. В бинокль хорошо видно всякие индивидуальные штучки каждого. И физподготовку я тоже оценила, хотя момент, выбранный Тиллем для растяжки, меня удивил.

Сценарий концерта, я бы сказала, идеален - все отлично поставлено, драйв в меру чередуется с релаксом с оттенком фансервиса. Можно бросать в меня подушками и продукцией Ferrero, но мне зашел номер Рафаэлки с телепузиками. Мы с соседкой поочередно смотрели на эти диво в бинокль и утирали слезы от смеха. Рафаэлка с сосредоточенным видом тыкала наманикюренным пальчиком в клавиши и прислушивалась, что получилось, а под это все внизу проходила акция "танцуй так, будто тебя никто не видит", и только Тилль в этом позоре перфомансе участвовать отказался.

На Diamant уже Тилль дает группе передохнуть. Engel я видела с крыльями, и это было круто, но нынешний вариант, когда они вместе поют под акомпанемент клавишных на малой сцене, очень классный ход.

Еще раз скажу, что бинокль, это большой плюс. Я смогла рассмотреть все постановочные номера, и даже забыла, что не люблю Mein Teil. Концертное звучание сильно отличается от студийного, и не все, что нравится в альбамах, будет настолько же хорошо вживую. Например, Auslander несколько теряет, так же, как и Radio, и, сейчас скажу крамольное, Du hast. Я опасалась за Zeig dich, так как на записях она звучит архихреново, но оказалось ок, с огоньком во всех смыслах. Puppe с этой коляской и какой-то жуткой куклой в ней очень впечатляет, но Тилль, к счастью, не надрывается так, как на студийной записи. Тилль, кстати, временами филонил и заставлял петь публику, правда, потом благодарил и даже посылал воздушные поцелуи. Видимо, тлетворное влияние любвеобильных гитаристов и феи Шнайдера сказывается. Хотя за гитаристами Тилль следил зорко, чтобы они со своим фансервисом больше не перебарщивали. Тилль - блюститель нравов, звучит как оксиморон.

Заплыв на лодках нынче массовый, участвуют все, кроме Тилля (гусары, молчать!), причем Шнайдер явно получает от этого удовольствие, и по части побыть кавайными зайками, поулыбаться всем, всех поприветствовать они с Паулем твердо держат пальму первенства. Рихард не был бы собой, если бы не отличился и тут: по ходу подписывает карточки и раздаёт поклонникам. Флаке у нас опытный моряк, ну а Олли, как всегда, отрешен и стойко переносит жизненные шторма.

Пиротехническая часть впечатляет не только зрителей, но и всю округу. Жар от огня чувствуется даже на трибунах. Но все четко срежиссировано и идеально вписывается в действие. Очень классный момент, когда Тилль стреляет из лука, а пото выстрел как бы отражается от вышки и змейкой возвращается обратно. Кстати, о взрывах, мне очень нравятся фото, сделанные за пределами стадионов. Если не знать, что происходит, можно не на шутку испугаться.

Концовка концерта очень сильная: Rammstein, Ich will, потом традиционное коленопреклонение, уход со сцены (Рихард никак не мог уйти, бегал взад-вперед, махал ручками и был весь из себя звезда) и подъем на балкончике вверх конструкции с завершаюшим взрывом. И потом титры на экране. Да, несколько пафосно, но в то же время впечатляет.

P. S. Меня каждый раз поражает, какие они все разные, но в то же время, одно целое.