Собранный из деталей различных моделей Як, знакомый одним как основной советский боевой самолет времен Второй Мировой, а всем остальным по фильму "В бой идут одни старики". Пилотажный самолет Як-18ПМ (начало 70-х). Истребитель МиГ-17. Послевоенный, но разгонялся уже за тысячу.
Истребитель МиГ-21ПФМ. Был нехило вооружен и разгонялся более двух тысяч. Из той же серии - Миг-23МЛ.
Истребители-бомбардировщики Миг-23БМ и Миг-27К - были несколько медлительнее (~1800 км/ч), но добавочно несли до четырех тонн бомб. Производились в 70-80-х годах.
Среди боевой техники затесались еще две вполне мирных ТУ-шки.
Красавец-истребитель МиГ-29. Скорость - до 2500 км/ч, максимальная высота полета - 18000 м, выпускались вплоть до 90-х годов.
Тяжелые транспортные вертолеты МИ-26 и МИ-6А завешивали вместе с грузом за пятьдесят тонн. Черный ящик вутри одного из них плюс шифрограмма из него (на три часа полета - 12 метров бумаги).
Многоцелевой вертолет МИ-8Т, ударный вертолет МИ-24Д с пулеметами, бомбами и прочими радостями, и антикварный (производство прекращено в 60-х годах) легкий вертолет МИ-1М.
Насколько я понимаю, управляемая ракета на фоне раскуроченного самолетного двигателя. Далее - самолет с водной посадкой и противолодочный самолет-амфибия (вооружен торпедами, глубинными бомбами и морскими минами). Летало такое чудо в 60-70-х годах. Вдалеке - противолодочные вертолеты разной степени древности.
Мой однозначный фаворит - дальний противолодочный самолет Ту-142 ВМПК: четыре турбины тянут наверх и несут на скорости около 800-от км/ч почти двести тонн веса, вооружен до зубов и очень опасен. Производился до 90-х.
Як-40 в фас и три четверти в разном цветовом решении. Последнее - вполне еще живой Ил-18 направляется ко взлетно-посадочной полосе (мы с трепетом следили за процессом, но когда при взлете из всех четырех турбин повалил черный дым, зареклись на таком летать).
Задворки музейной территории с не поддающейся реставрации рухлядью.
Палубный противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. Производится вот уже как лет сорок. На его фоне - наши студенты, занимающиеся полезной деятельностью - разгребанием сена.
Дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М-0 (также вид снизу) и Ту-22М-2. Более 20-ти тонн вооружения, скорость свыше полутора тысяч. Ракеты прилагаются. Плюс более продвинутая модель - Ту-22М-3 (2000 км/ч, высота полета - 13 000 м).
Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет Ил-76 способен нести до 40 тонн груза и 145 десантников.
Пассажирский исполин 80-х годов - Ил-86. Взлетный вес - 215 тонн, 350 пассажиров, высота полета - до 12 000 м. И магистральный пассажирский самолет Ил-62 (186 пассажиров), продержавшийся в производстве почти 30 лет.
Учебно-тренировочный самолет. Штурмовик восьмидесятых Су-25. И истребитель-бомбардировщик семидесятых Су-20 (С-32МК).
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ ("02Б"): 3000 км/ч, оснащен аэрофотоаппаратами, станцией радиотехнической разведки и пятью тоннами бомб, выпуск - 1969-1985 гг. Учебно-боевой истребитель-бомбардировщик Су-17УМ (С-52У): 2230 км/ч, высота полета до 15 400 м, выпуск 1970-1990 включительно. Истребитель ПВО Су-15ТМ (Т-58ТМ), четыре двигателя, 2230 км/ч, высота полета 18 000 м, выпуск с 1971 по 1975 гг.
Остаток фоток по типу "кто в лес, кто по дрова"...
Нечто неподписанное, но, исходя из количества прицепленных убойных средств, что-то типа штурмовика. Полярный пассажирский самолет пятидесятых годов Ил-14П. Легкий транспортный самолет Ан-26 (5 500 кг груза), серийное производство закончилось в середине восьмидесятых, но еще в начале 2000-ых оно летало.