When I'm good - I'm good, but when I'm bad - I'm better
Я начну с конца. После того, как включили свет, люди в зале продолжали сидеть в гробовой тишине, потом как-то неуверенно начали подниматься и в такой же тишине выходить из зала. Да, фильм тяжелый, порой циничный – а каким еще может быть фильм про 30-е годы?

В фильме основной линией идет история мальчика – сына американского инженера, приехавшего работать в Союз, – который после смерти отца становится поводырем у слепого кобзаря. С ней переплетаются истории и судьбы других людей, по сути – маленькие истории маленьких людей, которые и обеспечивают картине целостность и многомерность. Я бы даже не стала однозначно утверждать, что в этом фильме основа, а что канва. То ли история в антураже 30-х, то ли реальность 30-х, нанизанная на историю. Каждому свое, но только у меня в памяти сразу всплывают обрывки историй, слышанных от бабушек и дедушек…
Конец фильма – расстрел целой группы слепых кобзарей – не выдумка, а исторический факт. Который и послужил для режиссера отправной точкой.
К слову, уровень работы режиссера и оператора – то, от чего я, скажем честно, ничего особенного не ожидала, и что стало для меня просто-таки откровением. Фильм, несмотря на полное отсутствие масштабности или крутых поворотов сюжета, снят настолько органично, что держит зрителя от и до. Тут ничего не могу поделать – горжусь, что так сумели снять у нас.
P.S. Трейлер и информацию по фильму можно посмотреть тут.
P.P.S. Актер, который исполняет роль основного отрицательного персонажа, играет в театре на Левом берегу. Этот театр в десяти минутах ходьбы от моего дома. Кстати, там очень достойные спектакли ставят.

В фильме основной линией идет история мальчика – сына американского инженера, приехавшего работать в Союз, – который после смерти отца становится поводырем у слепого кобзаря. С ней переплетаются истории и судьбы других людей, по сути – маленькие истории маленьких людей, которые и обеспечивают картине целостность и многомерность. Я бы даже не стала однозначно утверждать, что в этом фильме основа, а что канва. То ли история в антураже 30-х, то ли реальность 30-х, нанизанная на историю. Каждому свое, но только у меня в памяти сразу всплывают обрывки историй, слышанных от бабушек и дедушек…
Конец фильма – расстрел целой группы слепых кобзарей – не выдумка, а исторический факт. Который и послужил для режиссера отправной точкой.
К слову, уровень работы режиссера и оператора – то, от чего я, скажем честно, ничего особенного не ожидала, и что стало для меня просто-таки откровением. Фильм, несмотря на полное отсутствие масштабности или крутых поворотов сюжета, снят настолько органично, что держит зрителя от и до. Тут ничего не могу поделать – горжусь, что так сумели снять у нас.
P.S. Трейлер и информацию по фильму можно посмотреть тут.
P.P.S. Актер, который исполняет роль основного отрицательного персонажа, играет в театре на Левом берегу. Этот театр в десяти минутах ходьбы от моего дома. Кстати, там очень достойные спектакли ставят.
К оператору только одна претензия - слишком крупные планы лица Ольги в начале фильма. В остальном - глаз было не оторвать.
Может, это была какая-то задумка. Но мне понравилось, что Ольгу сделали не писанной красавицей, а именно эффектной женщиной.
А еще, у меня до сих пор звучат обрывки мелодий в голове... все же, песни кобзарей очень хорошо подобрали.
Еще мне понравился выбор актеров. По типажам. Такие яркие.
Можно будет саундтрек поискать.
Еще мне понравился выбор актеров. По типажам. Такие яркие.
Поддерживаю. Это правильно, когда актера подбирают под роль. А не берут птому, что он известный и т.п., и не важно, подходит ему образ или нет.
Песню про гречаники.
Поддерживаю. Это правильно, когда актера подбирают под роль. А не берут птому, что он известный и т.п., и не важно, подходит ему образ или нет.
Да, верно.
Эту обязательно!
Веселая такая.